Повышающий преобразователь напряжения для автомобильного УНЧ

Для питания мощного усилителя низкой частоты в автомобиле напряжения бортовой сети не достаточно, да и стабильностью она не отличается.
Для таких целей применяют повышающие преобразователи напряжения, вот один из них:

Схема построена на распространенном ШИМ TL494
Схема включения выглядит так:

Даташит тут

Схема выглядит так:

По описанию эта схема способна выдавать до 400-500Вт.

Трансформатор наматывается на кольце из феррита Н2000 размером 45х28х16 мм., больше — лучше (я про диаметр сердечника), это убережет от насыщения и перегрева на высоких мощностях.

Первичная обмотка содержит 6,5 витков жгутом в 8 проводов, диаметр провода 1,2 мм.
Вторичная, которая служит для создания обратной связи между входом и выходом преобразователя содержит 10 витков.
Вторичная выходная (с которой подается питание) содержит 55 витков провода диаметром 1 мм жгутом из 4-х проводов.
Для того, что бы получить другое напряжение на выходе, надо подобрать или пересчитать количество витков на вторичной обмотке. По такой схеме без каких либо переделок, кроме другого количества витков на выходе, строится преобразователь напряжения на 220В.

Как видно из схемы вторичная (силовая) обмотка состоит из двух секций, конец одной соединен с началом другой. Соответственно обе части должны быть намотаны в одну сторону.

Выходные дроссели наматываются на ферритовых стержнях d=16 мм. По 10 витков диаметром 2 мм.

Для раскачки полевых транзисторов на выходе применены транзисторы VT1-VT2 BC558 можно заменить на отечественные КТ626, полевики IRF540 на IRFZ44. Вместо TL494 можно установить TL594, у нее более мощные выхода и лучше частотные характеристики. Вместо КД213 (диодные мосты на выходе) можно установить FR607.

Эскиз печатной платы может выглядеть так: