Радиолюбитель - это просто

А что еще нужно радиолюбителю, кроме хорошего паяльника и интересной схемы...

Ремонт автомобильного усилителя Audison VR209

Просмотров: 49Комментарии: 0
АудиоРемонтУНЧ
Ремонт автомобильного усилителя Audison VR209Попал ко мне в ремонт такой замечательный автомобильный усилитель, и даже не один, а целых 2. Как я обещал в прошлой статье интересный ремонт.

История жизни и смерти тут длинная, а вкратце она выглядит так:

  1. Усилители потребляли ток, порядка 1,5А в выключенном состоянии головного устройства - так быть не должно. Головное устройство должно снимать +12В с разьема "Remote", а ШИМ без этого сигнала должен молчать и потребление как результат 0А.
  2. С разницей во времени примерно месяц, может чуть больше, усилители вообще вышли из строя, т.е. замолчали. Есть тут конечно и хорошая новость они перестали бесконстрольно потреблять ток когда не надо и перестали сажать АКБ автомобиля во время простоя.
  3. За время пока один УНЧ был еще жив, второй успел побывать в ремонте, после ремонта (который якобы состоялся успешно) первый усилитель не подал признаков жизни вообще, да тут и второй окочурился, видимо от тоски по брату.
  4. И последний этап, оба усилителя попали ко мне в ремонт.


История будет не полной, если я не скажу, что всю эту сказочную картину дополнял тот факт, что усилители попали ко мне в руки в полу разобранном состоянии, это уже мастер по ремонту Авто тешил заглянуть во внутрь: "А вдруг там внутри просто предохранитель сгорел?!", но товарищ ответственный и от его рук дополнительно ничего не пострадало.

Ремонт автомобильного усилителя Audison VR209Ремонт автомобильного усилителя Audison VR209Ремонт автомобильного усилителя Audison VR209

Начну с УНЧ побывавшего в ремонте, но отремонтирую второй)))

Первое что меня насторожило, когда я взял усилитель в руки - это посторонние шумы из внутренностей аппарата, при тряске или вращении в требухе у него явно было несварение. Когда я его открыл, был крайне удивлен, тому, что силовые транзисторы преобразователя питания были переведены на питание свободной энергией эфира и поэтому валялись в пакетике. Звучит конечно пафосно, но другого обьяснения тому, что во время ремонта их не поставили на место (хотя хозяин мне сказал, что ему отдали УНЧ как отремонтированный), а просто кинули в пакет, я не нашел.
Состояние платы конечно рассказало, почему ремонт не состоялся, под ключами преобразователя прогорела плата в одном месте насквозь, а в другом неплохо обуглилась. По пути зачем-то отпаивался трансформатор преобразователя.

Ремонт автомобильного усилителя Audison VR209Ремонт автомобильного усилителя Audison VR209


Во втором усилителе все не так печально: выгорели ключи преобразователя, все до одного и один оконечный транзистор УНЧ. Плата цела, катастрофических проблем с монтажем или чем-то еще нет. Поэтому решено было начать ремонт именно с него, а уже ремонтированный оставить на закуску.

Помня о проблемах с постоянным потреблением тока, и проверив предварительно "голову" под замену попадал еще и ШИМ (SG3525), потому, что именно он управляем и управляет преобразователем.


Для ремонта были заказаны:

  1. ШИМ SG3525
  2. полевики IRFZ44N (вместо STP36N06) 44-е и с запасом по мощности и более распространены
  3. 2N6488G оконечные в одном плече
  4. 2N6491G во втором плече

    (оконечные заказывал для ремонта и второго усилителя , в нем выгорело один канал полностью (да ему досталось)


В интернете нашлась схема и мануал на этот аппарат.

Ну а дальше с ремонтом все пошло как по маслу:

- ШИМ замене даже не проверяя, нет пока у меня осцилографа, а проверки на коленке мало что дадут в реальности.
- Силовые ключи преобразователя заменены и проверены все элементы обвязки, а именно низкоомные резисторы на предмет обрыва - все оказалось цело.
- Запустил для проверки преобразователь, и он запустился без проблем (2*36В) и ШИМ управляется, и без сигнала управления потребление 0А.
- Заменил выходные транзисторы одного плеча, там был пробит один, но по закону "гор" менять нужно все и желательно из одной партии и близкие по усилению, а если нет, то можно и менять как получится. Я заказал 20шт у меня было и я сделал так как лучше.


- Проверены предоконечники и обвязка, все живо.
- И запуск всего аппарата в сборе - и он запустился на отлично!

Теперь маленькая нотация!

- не ленитесь отмыть плату от флюса, даже если он нейтральный, канифоль просто и т.д. - красивее будет смотрится, а кроме того есть одно практическое значение- под флюсом может быть сопля из припоя, которую просто не видно.
- не ленитесь протереть все силовые элементы от старой термопасты и не экономьте положите новую. И вы будете спокойнее и аппарату будет легче жить.
- постарайтесь как можно аккуратнее подойти к сборке и не пропустить (оставить не закрученными) не одного болта. Опять: "И вы будете спокойнее и аппарату будет легче жить."

Совет:
- первое включение желательно производить от регулируемого БП с возможностью ограничения тока, и в данном случае до 1,5А. Если что-то не увиделось то хотя бы часть силовых элементов останутся живы, а быстрее всего все!

И как и обещал в прошлой статье, видео о том как это все происходило.



Будет продолжение, есть еще второй УНЧ который тоже нужно сделать.

Всем свежей канифоли, интересных схем и спасибо за внимание!

Оставьте комментарий!


Комментарий будет опубликован после проверки

Выберите человечка с поднятой рукой!