Простой ремонт автомобильного УНЧ Hifonics

Этот УНЧ попал мне в руки после подключения питания 24В вместо положенных ему 12В. Вопрос конечно был странным, потому, что обычно все эти усилители великолепно выживают, а вот сами «головы» — магнитофоны, не выживают. Да как бы это и понятно, от бортовой сети запитывается только преобразователь напряжения и узел включения всего усилителя.

При пробном включении УНЧ действительно не подавал признаков жизни, что повторюсь, очень странно. В таком случае приступаем к поиску неисправности и ремонту.

Немного теории:
Есть общая последовательность поиска неисправностей в таких аппаратах, это серьезно облегчает жизнь и этот подход будет актуальным к многой другой технике

  1. Внешний осмотр, внимательно осматриваем аппарат, как снаружи так и внутри, на предмет повреждений и наличия деталей из которых с первого взгляда видно, что волшебный белый дым вышел.
  2. Проверяем цепи питания.
  3. Проверяем цепи выходных каскадов.
  4. Проверяем цепи регулировки громкости, тембров, предуслителей и раскачки (предоконечники).

В моем случае сработал первый пункт, внешний осмотр выявил 2 «обидевшихся»надувшихся вздувшихся конденсатора, и хотя при первом взгляде это не должно было играть фатальную роль в работе УНЧ, однако…

Кроме того, внешний вид самой платы, поверг меня совсем не в культурный шок. Такого качества сборки я не видел даже в самых дешевых аппаратах из Китая, мне это напомнило то как я что либо пытался делать паяльником в моей юности. Флюс не отмыт, от слова «Вообще»!!! Силовые полигоны такое ощущение, что не прогреты как следует или их пытались пропаивать еще раз. И это не следы ремонта, это заводская сборка!

Но это не все нюансы, перед тем как взглянуть на плату с обратной стороны, необходимо отщелкнуть защелки с силовых транзисторов на корпус, который по совместительству работает и радиатором охлаждения, это не новшество, так делают все или почти. Так вот в этом усилителе эти защелки имеют очень интересную конструкцию, фрезеровка в корпусе и сама защелка имеют П-образную форму и входят друг в друга, но за счет разных углов расположения относительно друг друга расклиниваются и так держится все это. Тут конечно претензий предъявить не кому, как любая техника, эти усилители не предполагают разборку и ремонты.

Плату я конечно помыл, конденсаторы поменял и пропаял все подозрительные места.

Конденсаторы к слову сказать были 220мкФ х 25В.
На этом ремонт закончился, потому он и был простой.

Схему к сожалению я так и не смог найти, нашел только часть схемы, нарисованную таким же любителем как я, но автора к сожалению я не знаю.

А так же нашел несколько мануалов, тоже тут положу, что бы было легко искать.

Ну вот и все, надеюсь ничего не упустил, если что — задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.

В качестве анонса, скажу, что у меня есть еще 2 автомобильных УНЧ в ремонте, оба Audison VR-209 Аж по 200 ватт каждый и там совсем не простой ремонт и если получится сниму по этому ремонту еще и видео.

На этом действительно все. Всем свежей канифоли, интересных схем и спасибо за внимание!