Простой ремонт автомобильного УНЧ Hifonics
Просмотры:
2390
2020-06-12
Этот УНЧ попал мне в руки после подключения питания 24В вместо положенных ему 12В. Вопрос конечно был странным, потому, что обычно все эти усилители великолепно выживают, а вот сами "головы" - магнитофоны, не выживают. Да как бы это и понятно, от бортовой сети запитывается только преобразователь напряжения и узел включения всего усилителя.


При пробном включении УНЧ действительно не подавал признаков жизни, что повторюсь, очень странно. В таком случае приступаем к поиску неисправности и ремонту.
В моем случае сработал первый пункт, внешний осмотр выявил 2"обидевшихся" надувшихся вздувшихся конденсатора, и хотя при первом взгляде это не должно было играть фатальную роль в работе УНЧ, однако...


Кроме того, внешний вид самой платы, поверг меня совсем не в культурный шок. Такого качества сборки я не видел даже в самых дешевых аппаратах из Китая, мне это напомнило то как я что либо пытался делать паяльником в моей юности. Флюс не отмыт, от слова "Вообще"!!! Силовые полигоны такое ощущение, что не прогреты как следует или их пытались пропаивать еще раз. И это не следы ремонта, это заводская сборка!

Но это не все нюансы, перед тем как взглянуть на плату с обратной стороны, необходимо отщелкнуть защелки с силовых транзисторов на корпус, который по совместительству работает и радиатором охлаждения, это не новшество, так делают все или почти. Так вот в этом усилителе эти защелки имеют очень интересную конструкцию, фрезеровка в корпусе и сама защелка имеют П-образную форму и входят друг в друга, но за счет разных углов расположения относительно друг друга расклиниваются и так держится все это. Тут конечно претензий предъявить не кому, как любая техника, эти усилители не предполагают разборку и ремонты.


Плату я конечно помыл, конденсаторы поменял и пропаял все подозрительные места.


Конденсаторы к слову сказать были 220мкФ х 25В.
На этом ремонт закончился, потому он и был простой.

Схему к сожалению я так и не смог найти, нашел только часть схемы, нарисованную таким же любителем как я, но автора к сожалению я не знаю.
А так же нашел несколько мануалов, тоже тут положу, что бы было легко искать.
Ну вот и все, надеюсь ничего не упустил, если что - задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.
В качестве анонса, скажу, что у меня есть еще 2 автомобильных УНЧ в ремонте, оба Audison VR-209 Аж по 200 ватт каждый и там совсем не простой ремонт и если получится сниму по этому ремонту еще и видео.
На этом действительно все. Всем свежей канифоли, интересных схем и спасибо за внимание!


При пробном включении УНЧ действительно не подавал признаков жизни, что повторюсь, очень странно. В таком случае приступаем к поиску неисправности и ремонту.
Немного теории:
Есть общая последовательность поиска неисправностей в таких аппаратах, это серьезно облегчает жизнь и этот подход будет актуальным к многой другой технике
- Внешний осмотр, внимательно осматриваем аппарат, как снаружи так и внутри, на предмет повреждений и наличия деталей из которых с первого взгляда видно, что волшебный белый дым вышел.
- Проверяем цепи питания.
- Проверяем цепи выходных каскадов.
- Проверяем цепи регулировки громкости, тембров, предуслителей и раскачки (предоконечники).
В моем случае сработал первый пункт, внешний осмотр выявил 2


Кроме того, внешний вид самой платы, поверг меня совсем не в культурный шок. Такого качества сборки я не видел даже в самых дешевых аппаратах из Китая, мне это напомнило то как я что либо пытался делать паяльником в моей юности. Флюс не отмыт, от слова "Вообще"!!! Силовые полигоны такое ощущение, что не прогреты как следует или их пытались пропаивать еще раз. И это не следы ремонта, это заводская сборка!

Но это не все нюансы, перед тем как взглянуть на плату с обратной стороны, необходимо отщелкнуть защелки с силовых транзисторов на корпус, который по совместительству работает и радиатором охлаждения, это не новшество, так делают все или почти. Так вот в этом усилителе эти защелки имеют очень интересную конструкцию, фрезеровка в корпусе и сама защелка имеют П-образную форму и входят друг в друга, но за счет разных углов расположения относительно друг друга расклиниваются и так держится все это. Тут конечно претензий предъявить не кому, как любая техника, эти усилители не предполагают разборку и ремонты.


Плату я конечно помыл, конденсаторы поменял и пропаял все подозрительные места.


Конденсаторы к слову сказать были 220мкФ х 25В.
На этом ремонт закончился, потому он и был простой.

Схему к сожалению я так и не смог найти, нашел только часть схемы, нарисованную таким же любителем как я, но автора к сожалению я не знаю.
А так же нашел несколько мануалов, тоже тут положу, что бы было легко искать.
Ну вот и все, надеюсь ничего не упустил, если что - задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.
В качестве анонса, скажу, что у меня есть еще 2 автомобильных УНЧ в ремонте, оба Audison VR-209 Аж по 200 ватт каждый и там совсем не простой ремонт и если получится сниму по этому ремонту еще и видео.
На этом действительно все. Всем свежей канифоли, интересных схем и спасибо за внимание!
Рекомендуем
Категории
- Yotube канал (11)
- Микроконтроллеры (2)
- В мастерскую (91)
- Для дома, для семьи (79)
- В авто (42)
- АКБ (26)
- Ремонт (32)
- Игрушки, эффекты (28)
- Обзоры (24)
- Радиолюбительская связь (4)
- Приемники Музей (16)
- Новости сайта (2)
- Литература (1)
- Справочник (5)
Написать комментарий