Устройство создавалось для использования в автомобиле и предназначено для измерения и отображения напряжения бортовой сети и температуры, при чем это может быть как температура охлаждающей жидкости авто, так и внешней среды (то что вокруг авто). Точность измерения 0,1 градус и это конечно условно, потому, что даже такая точность нам не нужна в этих условиях.
В устройстве есть система предупреждений: О выходе за пределы рабочих напряжений, о перегреве, о гололеде (при переходе через ноль температуры). Устройство собрано на МК PIC16F676 и ЖК индикаторе WH0802.


Термометр+вольтметр с системой предупреждений для АВТО


Контроль пределов напряжения сопровождается звуковым сигналом и индикацией на 3 секунды предупреждающего сообщения. Низкое напряжение установлено - менее 9 вольт, высокое - более 16В. Предупреждение однократное, т.е. устройство не будет постоянно пищать. Температура имеет предупреждение при температуре 100 Градусов (конечно по Цельсию) и выше - перегрев. И предупреждение о гололеде - переход через 0.
Ну и последнее, джампер JMP1 управляет выбором языка сообщений. Если снят - английский, установлен - русский.

  • Масса датчика должна приходить строго к плате и нигде больше не контактировать с общим проводом автомобиля.
  • При прошивке микроконтроллера нужно обязательно сохранить заводскую калибровочную константу!
  • Подстроечным резистором нужно установить правильные показания вольтметра сравнивая их с показаниями мультиметра.


  • Термометр+вольтметр с системой предупреждений для АВТО

    Термометр+вольтметр с системой предупреждений для АВТО



    Источник

    Есть конечно такое дело, как лень и тут наши Китайские друзья в помощь:
    Вариант в прикуриватель:


    Вариант в панель: