G-стоп или ESS система своими руками

Контроллер имеет на борту акселерометр (g-сенсор), он понимает по ускорению — интенсивность торможения. И если вы настроили правильно порог срабатывания — то G-стоп будет моргать только когда вы экстренно тормозите, тем самым привлекая внимание сзади едущего автомобиля. Частота мигания — настраиваемая, и обычно является вдвое-втрое быстрее частоты работы поворотов\аварийной сигнализации.

Данная система не выдумка, из серии дай как чем нибудь помигаем в машине ненужным. Данная система штатно устанавливается в различных вариациях на множество автомобилей. Называется эта система ESS — Emergency Stop Signal
У разных автопроизводителей данная система работает по разному, но суть одна — привлечь внимание!
• Ford, Peugeout, BMW, Kia, Citroen, MitsubishiI, Opel, Hundai, – включают аварийную сигнализацию в учащённом режиме.
• Volkswagen, Volvo – мигает стопами.
• Mercedes – включает огни аварийной сигнализации, стоп-сигнал и противотуманные фары.

Итак, как и зачем нужно разобрались, теперь подробнее про то как это реализовано тут.
Контроллер системы выбран STM32, ввиду дешевизны и простоты работы. Так как акселерометр работает также от 3.3Вольт, то намного упрощается подключение акселерометра к процессору, что в свою очередь даёт уменьшение количества деталей, а это ведет к уменьшению размера:)

На устройстве добавлено два светодиода.
Зеленый — отображает текущий шаг настройки частоты мигания, либо чувствительности
Красный — загорается вместе с подачей напряжения на выход (дублирует выход). На выходе используются два P-канальных транзистора IRF9310, что позволяет без проблем тянуть до 50 Ватт коммутируемой нагрузки.

Сама плата выглядит вот так


Схема:

Программа написана в кокосе. Файл прошивки прикрепляю к статье. Там ничего сложного — процедура инициализации акселерометра, и чтение с него параметров. Все данные записываются в FLASH память микроконтроллера (эмуляция EEPROM). Для простоты процесса записи, в виду того что памяти у контроллера предостаточно — то пишем три параметра Чувствительность, Частоту и Режим работы в отдельные страницы памяти. Это связано с тем, если кто не знает про организацию памяти STM32 — что, приходиться стирать всю страницу, чтобы записать один измененный параметр. Можно конечно сделать функцию чтения из FLASH в оперативку, стирание страницы, потом запись измененных данных опять в эту же страницу, но в данном проекте пошёл по простому пути. А именно запись одного значения в ОДНУ страницу FLASH памяти.
Сглаживание реализовано таким способом.

В устройстве добавлена возможность выбора режима работы :
1) Подключение к аварийной сигнализации
2) Подключение к дополнительному стоп сигналу.

Разница в том, что если подключаю к аварийной сигнализации, то на выход подаётся моргающий сигнал только в том случае, когда превышено усилие торможения. Вы резко начали тормозить — значит аварийка начнет моргать. Если же торможение происходит до установленного порога — то ничего не происходит (на выход устройства ничего не подаётся.

В варианте подключения к дополнительному стоп сигналу, при превышении усилия торможения, дополнительный стоп начнёт моргать. Если же превышения усилия торможения не было — то дополнительный стоп будет загораться так же, как и делал это раньше, то есть не моргать и т.д.

Настройка выполняется единственной кнопкой расположенной на контроллере. Поворачивая плату в пространстве, можно настраивать разные режимы работы. Например расположив плату вертикально вниз, и подав напряжение при нажатой кнопке — мы попадём в меню выбора режима работы (с доп. стопом либо аварийной сигнализацией) .

Схема подключения очень простая. Ставится устройство в разрыв проводов. Для подключения используется всего три провода (вход +12В, выход +12в, и масса).

Для подключения к аварийной сигнализации используется такая схема с развязкой диодами.

Архив с файлами

Автор устройства addelectronics