Ремонт зарядного Bosch AL-1814

Это зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторов для шуруповертов Bosch, напряжением 18В, ток заряда может достигать 1,4А.

блок построен на основе импульсного блока питания. Схем официальных в сети я не нашел, но есть схемы которые нарисовали мастера по ремонту или просто радиолюбители. Их несколько вариантов, но и схемы зарядок могут немного отличатся. Первая схема самая правильная, но это только исходя из тех вариантов которые мне попадались, у вас может быть немного по другому.

Кроме того, ребята не поленились и разобрали платы, поэтому есть возможность посмотреть на расположение элементов. В собранной плате зарядного, номера элементов находятся под самими элементами, поэтому их не видно.

И несколько слов, куда смотреть:

  1. предохранитель F1
  2. диод V8 — 1N4148 (можно заменять на КД521, КД522 и т.п.).
  3. полевой транзистор V6 — 3NK80Z (возможна замена на 3N90).
  4. биполярный транзистор V5 — 2N3904  (замена на ВС547, КТ3107, 2N2222 (но у него другая цоколевка и не все работают одинаково хорошо!)).
  5. резистор R6 — 3,6 Ом (4,7 Ом).
  6. резистор R7 — 30 Ом.
  7. резисторы R25, R24 — 0,22 Ом  (или один резистор 0,12 Ом) — датчик тока.
  8. Микротрещины и непропаи, плата под лаком, нужно все внимательно посмотреть.

Это была сетевая часть и датчик тока, и это «стандартный набор» неисправностей, который чаще всего случается.

Вторая часть неисправностей -неисправности связанные с отсутствием зарядки. Т.е. когда светодиод светится, но зарядка аккумулятора не происходит.

У нормально работающей зарядки при отсутствии аккумулятора (аккумулятор не подключен к зарядному устройству) на крайних клеммах, на схеме +/- аккумулятора, должно быть 8,6В, если напряжение ниже, то зарядки не будет и зарядка не исправна. Проблема чаще всего в обратной связи блока питания, именно обратной связью происходит регулирование тока заряда и напряжения на выходе.

Куда копать:

  1. Если слышен высокочастотный писк из БП — нужно поменять конденсаторы С3, С4, С5, конденсаторы не обязательная причина, но возможная.
  2. Из-за пробоя диода V8 может пробить и оптопару (IC1), не обязательно и редко, но бывает.
  3. Стабилитрон D5 на 27В (у меня не встречалось, но говорят бывает).
  4. Операционник LM324 — довольно часто.

Зарядное работает в тяжелых условиях: гараж, стройка и т.д. поэтому от падений и влаги не застраховано. Качество самой печатной платы настолько низкое, что при первом ремонте, у меня было желание срисовать плату и заказать у китайцев новую. Поэтому будьте осторожны с паяльником, дорожки отваливаются как в Советском конструкторе Юность-102.