Термометр, к примеру для авто.
В многих отечественных автомобилях выпущенных еще до технической революции, на которых мы с радостью еще катаемся, а также на все возможных авто месилках грязи, Т.е. на тех авто которые эксплуатируются в достаточно жестких условиях и в любой момент может что-то отвалится и дабы не убить аппарат до конца, очень удобно контролировать температуру охлаждающей жидкости, вместо штатной стрелки которая кстати не всегда настроена показывать реальные данные, иногда это что-то среднее о чем думал в этот момент конструктор.
Для этих целей и был создан этот прибор, но это не единственное применение для него, к примеру я планирую применить его в БП мощного УНЧ, для контроля температуры силовой части.
Схема:
Установив такой прибор вы получите:
— Высокую точность и читабельность изменения температуры.
— Включение вентилятора при достижении 90 градусов и отключение при падении температуры до 87.
— Индикации перегрева. При 100 градусах цифры мигают и подается звуковой сигнал. При 110 градусах звуковой сигнал изменяется.
— Возможность установить его на место штатного термометра, не навредив дизайну панели (хотя на вкус и цвет).
— Датчик легко встраивается в корпус неисправного штатного датчика температуры.
— Индикация выполнена на 3-х разрядном светодиодном индикаторе, естественно, их цвет может быть любым.
схема прибора не сложная, собрана на единственной микросхеме — не дорогом и распространенном микроконтроллере PIC16F628A. Все делает именно он. Индикация динамическая, что снижает энергопотребление термометра.
Датчиком температуры работает DS18B20 который можно «запрессовать» в корпус штатного, неисправного датчика с применением конечно термопасты, для более точной передачи температуры или поставить еще один в любое удобное вам место.
Кроме всех радостей, в этом устройстве есть функция управления штатным электровентилятором по 90 градусов!
Вариант исполнения выглядит так:
По материалам: https://radioshem.net/index.php?newsid=145