Указатель топлива, температуры на ATMega8 + Часы

После публикации статьи «Термометр+вольтметр с системой предупреждений для АВТО», было много вопросов и обсуждения схемы, и было упоминание другой схемы, которая всех так заинтересовала, я ее нашел на просторах «незыблемого» интернета. Автор этой схемы Александр Богданов, автор прошивки «Soir». И эту схему с описанием автора я приведу ниже, на себя я взял труд только перевести текст с Украинского на Русский.

Прибор под названием «Измеритель температуры охлаждающей жидкости с термостатом + измеритель уровня топлива в баке» или «Термометр – бакометр». Два устройства на одном Микроконтроллере ATMega8. Автор прошивок исходных кодов никому не дает и не продает!!!
Все настройки устройства выведены в меню устройства — и это облегчает его настройку.
Для отключения зависимости показаний бакомера от плавающего напряжения бортовой сети, было решено подключить датчик через стабилизатор 5В (78M05).

Предупреждения:
Устройство не рассчитано на подключение паралельно со стандартным датчиком!
Для исключения влияния «плескания» топлива в баке на показания, введена функция усреднения показаний. Велечина усреднения доступна в настройках.

Что у нас есть:

1. Функции:

Термометр:
Диапазон измерения температур -55÷ 125°С. Дискретность измерения 1°С. При достижении заданной температуры подается команда на включение реле. Когда температура снижается на 3°С ниже заданной , реле отключается. Если температура достигает 100°С показания температуры начинают мигать с частотой 1Гц. В случае ошибки датчика индикатор выводит прочерки, реле отключается.

Измерение уровня топлива:
Диапазон измерений 0-90 литров. Дискретность 1 литр.
Настройка показаний уровня при заливке топлива и возможность ручной корректировки показаний. Точки калибровки пользователь расставляет на свое усмотрение в процессе калибровки. Последняя точка означает емкость бака, т.е. максимальный литраж. Как в действительности датчик в баке (растет напряжение при уменьшении при уменьшении топлива в баке или падает) — не имеет значения. Не требуется смена прошивки для разных баков и разных типов поплавков. Если уровень топлива снижается до 5 литров — начинает мигать символ «L».

Настройка яркости показаний: При включении габаритных огней яркость индикаторов уменьшается до заданной величины.

2. Настройка.

2.1. При включении питания устройства — устройство находится в основном режиме. После тестирования индикатора и заставки на индикатор выводится температура и уровень топлива.
2.2. Нажатием на кнопку SELECT Производится выбор параметра для настройки. И по очереди доступны для установки:
– температура включения реле. В старшем разряде символ «t» Диапазон установки 50÷ 99°С. По умолчанию 90°С;
– величина усреднения показаний уровня топлива. В старшем разряде символ «r». Диапазон установки 0÷ 99 (чем больше значение, тем больше усреднение) По умолчанию 10;
– яркость индикатора при включении габаритов. В старшем разряде символ «b». Диапазон установки 1÷ 99. По умолчанию 50.
2.2.1. Настройки запишутся в память через 5 секунд после последнего нажатия кнопки.

3. Режим калибровки показаний уровня топлива.
Предусмотрено 2 режима калибровки.
3.1. Калибровка заливкой топлива.
— перед подачей питания нажать и удерживать кнопки SELECT и MINUS. После тестирования индикатор будет выводить символы «rSt» — все предыдущие настройки будут стерты. (в рошивке присутствуют настройки «От Фонаря», для теста!). После отпускания кнопки устройство перейдет в режим калибровки. На индикаторе термометра отображается установленный уровень. На индикаторе бакомера, напряжение с датчика бака.
— залить известное количество топлива (дискретность 1 литр). Кнопками PLUS/MINUS установить на индикаторе уровень в литрах.
— коротко нажать на кнопку SELECT — подтверждение настроек. На индикаторе будет выведено символы «rEc».
— долить топлива, установить уровень, нажать SELECT… операцию повторить до полного бака.
— нажать и удерживать кнопку SELECT не менее 5 секунд, пока устройство не перейдет в основной режим. Настройки запишутся в память. Если какие-то точки настройки были пропущены — программа сделает расчет, исходя из допущний, что между 2 точками зависимость линейна.
3.2. ручная калибровка.
— в основном режиме нажать и удерживать кнопку SELECT не менее 5 сек, пока устройство не перейдет в режим калибровки уровня. Отображение как и во время предыдущей настройки. только теперь на индикаторе бакомера отобразится записанное напряжение для данного уровня.
— кнопками PLUS/MINUS выбрать нужный уровень.
— коротким нажатием на кнопку SELECT перейти на индикатор бакомера. Показания напряжения будут мигать.
— кнопками PLUS/MINUS отредактировать данные.
— короткое нажатие на кнопку SELECT переход на выбор уровня.
— выход из режима настройки длинным нажатием на кнопку SELECT (более 5 сек.). измененные данные запишутся в память.


Что бы заполнить свободное пространство, добавлены часы. Собрав на макетке схему часов с термометром на ATTiny2313 и поэкспериментировав с прошивками с помощью уважаемого “Soir” был сделан вывод, что термометр не нужен. Были сделаны часы с чипом реального времени, автономным питанием сменой яркости при включении габаритов.

Описание работы часов.

Формат отображения 24 часа.
Незначащий 0 в часах не отображается.
Суточная коррекция ±25 с.
Управление яркостью, при подаче +12В (габариты включены), яркость индикатора уменьшается.
Настройка

Нажатие кнопки ENTER — вход в настройки.
Настраиваемый параметр мигает.
При удержании нажатыми кнопок PLUS/MINUS происходит экспресс настройка.
Параметры выбираются по кругу, нажатием на кнопку ENTER.
– минуты;
– часы;
– секунды. Кнопкой PLUS или MINUS секунды сбрасываются в 0;
– величина суточной коррекции времени. В старшем разряде символ ”c”. Диапазон установки ±25 с. По умолчанию 0 сек.
– яркость индикатора при замкнутом ключе LIGHT. В старшем разряде символ ” b”. Диапазон установки 0 ÷ 99%. По умолчанию 50%.
– основной режим отображение времени.
Через 10 сек после последнего нажатия на кнопки параметры записываются в память часы переходят в основной режим.

В архиве схема и прошивка для общего катода и общего анода, катоду, папка с платами от Владимира Зямзина для ВАЗ2109 та OPEL Vectra,

Несколько фотографий плат готового устройства (все есть в архиве с платами и прошивками) и видео автора как оно работает.