Радиолюбитель - это просто

А что еще нужно радиолюбителю, кроме хорошего паяльника и интересной схемы...

Тестер для аккумулятора

Просмотров: 538Комментарии: 0
В мастерскуюДля дома, для семьиАКБТестеры
Тестер для аккумулятораУстройство предназначено для тестирования аккумуляторов от 1,5 до 15В.
Прелесть схемы в том, что нет необходимости в дополнительном источнике питания, но это только тестер и не более.

Тестер для аккумулятора

Когда SW1 установлен, как показано на принципиальной схеме, устройство может тестировать батареи от 3 до 15 В. Когда SW1 переключается в другое положение, можно проверить только батареи на 1,5 В.

Тестирование аккумуляторов от 3 до 15 В:

Переключите SW1, как показано на принципиальной схеме.
Поместите проверяемый аккумулятор в подходящий держатель или просто подключите его к устройству.
Подождите несколько секунд, чтобы C8 полностью зарядился.
Светодиод D1 горит с постоянной интенсивностью, независимо от напряжения батареи.
Если D1 горит очень слабо или полностью выключен, батарея непригодна для использования.
Если D1 горит в полный "накал", нажмите P1 и следите за светодиодом D7. Если D7 остается полностью выключенным, аккумулятор находится в очень хорошем состоянии.
Если D7 ярко светится в течение нескольких секунд, батарея разряжена. Это условие подтверждается заметным ослаблением яркости D1.
Если D7 слабо светится в течение нескольких секунд, но D1 поддерживает ту же интенсивность света, аккумулятор все еще в порядке, но не новый.

Тестирование батарей 1,5 В:

Переключите SW1 в положение, противоположное указанному на принципиальной схеме.
Поместите проверяемый аккумулятор в подходящий держатель или подключите его к устройству.
Подождите несколько секунд, чтобы C8 полностью зарядился.
Светодиод D1 горит очень слабо только при наличии новой батареи, в противном случае не горит.
Нажмите P1 и следите за светодиодом D7. Если D7 полностью выключен, аккумулятор может быть в очень хорошем состоянии.
Если D7 ярко светится в течение нескольких секунд, батарея разряжена.
Если D7 слабо светится в течение нескольких секунд, аккумулятор все еще в порядке, но не новый.
Если вы подозреваете, что элемент 1,5 В будет полностью разряжен, лучше провести тестирование, подключив две батареи 1,5 В последовательно, а затем выполнить тест в положении тестера на 3 В.

Устройство работает от тестируемой батареи
Полевой транзистор Q1 обеспечивает смещение генератора постоянного тока светодиодов D1 и Q2 Base. Таким образом, D1 загорается с постоянной интенсивностью, не зависящей от напряжения батареи от 3 до 15 В, а Q2 (когда P1 замкнут) подает постоянную токовую нагрузку около 120 мА на батарею. IC1 - генератор прямоугольных импульсов, работающий на частоте около 3 кГц. IC2 действует как инвертор и управляет, вместе с IC1, но в противофазе, диодами D2-D6 и конденсаторами C4-C7, получая умножение напряжения. С8 заряжается этим повышенным напряжением, а R8-R10 образуют делитель напряжения, смещающий Q3. Когда P1 разомкнут, к тестируемой батарее прикладывается очень маленькая нагрузка, а база Q3 смещена, чтобы светодиод D7 оставался в выключенном состоянии.

При замыкании P1 нагрузка 120 мА подается на тестируемую батарею. Если батарея заряжена не полностью, ее выходное напряжение начинает уменьшаться: когда это напряжение падает на 0,6 В ниже номинального напряжения батареи, эмиттер Q3 отдает отрицательный потенциал относительно базы, транзистор с жестким смещением и загорается D7. Очевидно, такое положение дел продлится несколько секунд: время, потраченное С8 на снижение начального напряжения до нового, пропорционального напряжению заряженной батареи. Если тестируемая батарея находится в хорошем состоянии зарядки, ее выходное напряжение не упадет под нагрузочным током 120 мА, поэтому светодиод D7 не горит.


При испытании батарей 1,5 В цепь, образованная Q1, Q2, D1, R1 и R2, не работает как следует при этом напряжении питания, поэтому ток нагрузки 150 мА подается на батарею с помощью резистора R3 10 Ом после переключения SW1A. Смещение Q3 также изменяется через SW1B.

Настройка:
Для настройки этого тестера - подайте на вход с источника напряжения от 6 до 7,5 В и подстройте R10, пока светодиод D7 не погаснет полностью (без нажатия на P1).



Испытательное положение 1,5 В не требует настройки.

Для IC1 и IC2 используются микросхемы CMos 555, поскольку они являются единственными дешевыми устройствами, способными работать при питании 1,5 В или менее.

Список компонентов
R1.........2K2
R2.........3R3
R3.........10R
R4.........4K7
R5.........33K
R6, R7.....100K
R8.........220K
R9.........330K
R10........500K
C1, C2.....10 нФ 63В
C3-C7......100 нФ 63В
C8 ........220 мкФ 35 В
D1, D7 ....Светодиоды красные 5мм.
D2-D6......1N4148 (75 В, 150 мА)
D1, D7: ...светодиоды красные 5мм.
D2-D6: ....1N4148 75 В 150 мА
Q1: .......2N3819 FET
Q2, Q3: ...BC337 45В, 800мА NPN
IC1, IC2:..7555 или TS555CN ИС таймера CMos

Для автомобильных батарей существуют специальные тестеры, как к примеру такой:

Тестер для аккумулятора

Для обыкновенных батарей, которые мы привыкли использовать в быту, можно использовать такую штуку:

Тестер для аккумулятора

Для литиевых банок, есть вообще замечательная штука, с измерением емкости:

Тестер для аккумулятора

Оставьте комментарий!


Комментарий будет опубликован после проверки

Выберите человечка с поднятой рукой!